Суббота
19.04.2014
13:34
Приветствую Вас Гость
RSS
 
   
Главная Регистрация Вход
Документы »
Меню сайта

 
Наша газета
Выпуск № 8
Выпуск № 9



 
Методическая копилка



 
Дни рождения сотрудников
1 апреля
Грибовская Ольга Сергеевна
4 апреля
Тарасова Мария Михайловна

Чупрунова Ирина Сергеевна
8 апреля
Кичеева Надежда Константиновна
11 апреля
Куликова Раиса Лаврентьевна
18 апреля
Васильева Валентина Сергеевна

24 апреля
Светлакова Татьяна Валентиновна








Главная » Файлы » Мои файлы

Положение о текущем контроле успеваемости
[ Скачать с сервера (52.0Kb) ] 16.12.2011, 09:44

УТВЕРЖДЕНО

Решением Педагогического совета

МОУ школы-интерната №13 протокол от «_»________ 2011 г. № ___


Положение

о текущем контроле успеваемости обучающихся


  1. Общие положения

    1. Положение о текущем контроле успеваемости обучающихся (далее по тексту – Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» Уставом МОУ школы-интерната №13, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начальной школы, предъявляемым ФГОС.

    2. Настоящее Положение утверждается Педагогическим советом МОУ школы-интерната №13 (далее по тексту - учреждение).

    3. Изменения и дополнения в Положение утверждаются Педагогическим советом учреждения.

    4. Настоящее Положение определяет формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости и оценивания знаний обучающихся учреждения.

    5. Текущий контроль успеваемости проводится с целью определения фактически достигнутых обучающимися знаний, навыков и умений.

    6. Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом на текущих занятиях в соответствии с учебной программой дисциплины.

    7. Главный принцип организации текущего контроля успеваемости, обусловленный системным подходом к проблеме оценки знаний - это комплексность применения различных видов контроля, распределённых по времени и по изучаемым дисциплинам.


  1. Виды текущего контроля

    1. При изучении учебной дисциплины могут быть предусмотрены различные виды текущего контроля знаний обучающихся:

2.1.1. Устный опрос – контроль, проводимый после изучения материала по одному или нескольким темам (разделам) дисциплины в виде ответов на вопросы и обсуждения ситуаций;

2.1.2. Письменный контроль – контроль, предполагающий работу с поставленными вопросами, решением задач, анализом ситуаций, выполнением практических заданий по отдельным темам (разделам) курса;

2.1.3. Комбинированный опрос – контроль, предусматривающий одновременное использование устной и письменной форм оценки знаний по одной или нескольким темам;

2.1.4. Защита и презентация домашних заданий – контроль знаний по индивидуальным или групповым домашним заданиям с целью проверки правильности их выполнения, умения обобщать пройденный материал и публично его представлять, прослеживать логическую связь между темами курса;

2.1.5. Дискуссия, тренинги, круглые столы – групповое обслуживание вопросов проблемного характера, позволяющих продемонстрировать навыки самостоятельного мышления и умение принимать решения;

2.1.6. Тесты – совокупность заданий определенной формы (открытые, закрытые, комбинированные), позволяющие объективно и качественно оценить учебные достижения обучающихся.

2.1.7. Возможны и другие виды текущего контроля знаний, которые определяются педагогами по согласованию с методическими объединениями педагогических работников.


  1. Организация и проведение текущего контроля успеваемости обучающихся

    1. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется самостоятельно педагогом, ведущим занятие. Формы осуществления текущего контроля успеваемости определяются педагогом с учётом предусмотренных календарно – тематическим планированием типов учебных занятий по дисциплине.

    2. В начале учебной года педагог, по своему усмотрению, проводит входной контроль знаний обучающихся, приобретённых на предшествующем этапе обучения и необходимых для успешного овладения новой дисциплиной в установленные сроки.

    3. Педагог, осуществляющий текущий контроль успеваемости, обязан на первом занятии довести до сведения обучающихся критерии их аттестации в рамках текущего контроля успеваемости.

    4. По дисциплинам, изучение которых согласно календарно – тематическому планированию ограничивается лекционным курсом при отсутствии практических, лабораторных работ и обязательных письменных работ, текущий контроль успеваемости не осуществляется.

    5. Ни при каких обстоятельствах не может служить условием аттестации обучающегося по дисциплине в рамках текущего контроля успеваемости участие в работе научного общества обучающихся, наличие учебника, приобретение обучающимся определённой литературы, посещение им дополнительных платных или бесплатных занятий, а также выполнение иных требований, не обусловленных потребностями процесса освоения программы курса либо противоречащих законодательству Российской Федерации, Уставу МОУ школы-интерната № 13, настоящему Положению или иной нормативной документации.

    6. Данные текущего контроля должны использоваться администрацией учреждения, методическими объединениями педагогических работников и педагогами для обеспечения ритмичной учебной работы обучающихся, привития им умения четко организовывать свой труд, своевременного выявления отстающих и оказания им содействия в изучении учебного материала, для организации индивидуальных занятий творческого характера с наиболее подготовленными обучающимися, а также для совершенствования методики преподавания учебных дисциплин.


IV. Система оценивания успеваемости обучающихся

4.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогами по пятибалльной системе (минимальный бал 1 «единица», максимальный балл 5 «отлично»), кроме 1-го класса (безотметочное оценивание).

4.2. Педагог, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

4.3. Бальная система оценки успеваемости освоения учебной программы вводится со второго класса.

4.4. При определении требований оценкам по дисциплинам предлагается руководствоваться следующим:

4.4.1. Оценки 5 - «отлично» заслуживает обучающийся, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные учебной программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «отлично» выставляется обучающимся, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного материала;

4.4.2. Оценки 4 - «хорошо» заслуживает обучающийся, обнаруживший полное знание программного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе. Как правило, оценка «хорошо» выставляется обучающимся, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы;

4.4.3. Оценки 3 - «удовлетворительно» заслуживает обучающийся, обнаруживший знание основного программного материала в объёме, необходимом для дальнейшей учёбы, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется обучающимся, допустившим погрешности непринципиального характера во время выполнения предусмотренных программой заданий;

4.4.4. Оценка 2 - «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий.

4.4.5. Оценка 1 – «единица» выставляется обучающемуся в случае неусвоения учебной программы.

4.5. Для осуществления текущего контроля знаний обучающихся педагогические работники используют контрольно-измерительные материалы, предусмотренные рабочими программами, утвержденные директором образовательного учреждения, и соответствующие требованиям ФГОС начального общего образования.

4.6. Предметом оценки образовательной деятельности обучающихся в начальной школе являются ожидаемые результаты, которые обусловлены целями основной образовательной программой начального общего образования и составляют три группы взаимосвязанных результатов: предметные, метапредметные, личностные результаты. Оценка знаний и учебных достижений обучающихся 1-х классов складывается из:

4.6.1. Индивидуального наблюдения за работой учащегося: внимательность при объяснении материала, активность и творческий подход к работе на уроке, отношение к изучению того или иного материала и к учебе в целом;

4.6.2. Показателей полноты и глубины усвоения материала, умения применять полученные знания в практической деятельности и нестандартных ситуациях. Показатели оцениваются следующим образом: "умница", "молодец", "нам с тобой надо поработать, и все получиться" с указанием ошибок и способов их исправления.

4.7. С учетом изложенных критериев и специфики конкретных дисциплин учителем используются требования к оценке знаний по дисциплинам, освоение которых связано преимущественно с формированием практических умений и навыков.


V. Текущий контроль успеваемости обучающихся со стороны администрации

5.1.Текущий контроль успеваемости может также осуществляться по инициативе администрации школы. Проведение текущего контроля успеваемости со стороны администрации не отменяет текущего контроля успеваемости, осуществляемого педагогом в рамках реализации календарно – тематического планирования.

5.2. Формами текущего контроля успеваемости со стороны администрации, являются тестирование и проведение административных контрольных работ. В зависимости от стоящих задач текущий контроль успеваемости может осуществляться и в иных формах, не противоречащих действующему законодательству.

5.3. Проведение текущего контроля успеваемости со стороны администрации объявляется приказом директора учреждения с указанием форм и сроков его проведения.

5.4. В течение учебной четверти либо полугодия заместители директора проводят анализ и подводят промежуточные итоги текущего контроля успеваемости обучающихся с целью обсуждения их на методических объединениях педагогов, Педагогическом совете учреждения и принятия необходимых управленческих решений, а также составления прогноза результатов успеваемости на конец учебной четверти.

Категория: Мои файлы | Добавил: kat-queen
Просмотров: 4974 | Загрузок: 343 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Банковские реквизиты
Наши банковские реквизиты в разделе контакты

Наш опрос
Кто Вы, посетитель нашего сайта?
Всего ответов: 394


Друзья сайта
  • Образовательный портал Челябинска
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция ЦОР
  • МОУ ДПО УМЦ
  • ГОУ ДПО ЧИППКРО
  • КПМО
  • ФОТОГРАФ КАТЕРИНА ИВАНОВА, Челябинск
  • Создать сайт

  • Статистика

    Онлайн всего: 0
    Гостей: 0
    Пользователей: 0

     
    Баннеры
    Проголосуй за наш сайт



    Поиск


    Copyright MyCorp © 2014
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz