6+
 
Вторник
25.02.2020
00:07
Приветствую Вас Гость
RSS
 
   
Главная Регистрация Вход
Документы »
Меню сайта

Календарь


Методическая копилка
Учебная деятельность
Воспитательная работа
Коррекционная работа

Именинники и Юбиляры
5 февраля
Григоркина Маргарита Борисовна
7 февраля
Серов Сергей Петрович
9 февраля
Ефремова Ольга Николаевна
10 февраля
Биткова Тамара Викторова
12 февраля
Бойченко Татьяна Николаевна
16 февраля
Гринько Оксана Викторовна
17 февраля
Иванова Галина Валерьевна
Юмшакова Ирина Николаена
Могильченко Сергей Владимирович
18 февраля
Рупп Жанна Владимировна
22 февраля
Чистова Любовь Васильевна
23 февраля
Ромащенко Мария Николаевна
27 февраля
Сопельцева Людмила Матвеевна



Главная » Файлы » Положения

Положение о ВШК службы воспитания и дополнительного образования
[ Скачать с сервера (223.9 Kb) ] 28.01.2020, 10:31

Положение

о внутришкольном контроле

службы воспитания и дополнительного образования

Общие положения

1.1.Настоящее Положение о внутришкольном контроле службы воспитания и дополнительного образования (далее по тексту – Положение) разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ (с изменениями и дополнениями), Письмом министерства образования Российской Федерации от 10.09.1999 г. № 22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности», Уставом МБОУ школы-интерната №13 и регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля службы воспитания и дополнительного образования администрацией.

1.2. Внутришкольный контроль (далее по тексту – ВШК) – основной источник информации для диагностики состояния воспитательного процесса, основных результатов деятельности образовательного учреждения в данном направлении. Под ВШК понимается проведение наблюдений, обследований и контроля соблюдения работниками учреждения законодательных и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципалитета, учреждения в области образования.

1.3. Положение о ВШК утверждается директором учреждения.

1.4. Целями ВШК службы воспитания и дополнительного образования являются:

-совершенствование деятельности образовательного учреждения в сфере воспитания и дополнительного образования;

-повышение мастерства педагогических работников службы воспитания и дополнительного образования;

-улучшение качества образовательного процесса.

1.5.Задачами ВШК службы воспитания и дополнительного образования являются:

1.5.1. Осуществление контроля исполнения законодательства в области воспитания; выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению.

1.5.2.Получение объективной информации:

- о состоянии развития воспитательной системы учреждения;

-об уровне усвоения обучающимися дополнительных образовательных программ;

-о качестве ведения документации работниками службы воспитания и дополнительного образования;

- об эффективности воспитательной работы в учреждении в целом.

1.5.3. Анализ и экспертная оценка достижений воспитания для прогнозирования перспектив развития образовательного учреждения.

1.5.4. Анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников.

1.5.5. Оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

2. Функции внутришкольного контроля

 

2.1.Информационно-аналитическая;

2.2.Контрольно-диагностическая;

2.3.Коррективно-регулятивная.

3.Функции должностного лица, осуществляющего контроль

3.1.Избирает методы проверки в соответствии с её тематикой и объёмом.

3.2.Контролирует осуществление воспитательного процесса педагогическими работниками в соответствии с Программой развития воспитательной системы учреждения, планами воспитательной работы.

3.3.Контролирует качество преподавания педагогов дополнительного образования.

3.4. Проверяет ведение необходимой документации сотрудниками службы воспитания и дополнительного образования.

3.5.Отслеживает эффективность воспитательной работы.

3.6.Контролирует состояние методического обеспечения воспитательного процесса.

3.7.Применяет различные технологии контроля уровня воспитательной работы.

3.8.Оформляет в установленные сроки анализ проведённой проверки.

3.9.Оказывает или организует методическую помощь педагогическим работникам в реализации предложений и рекомендаций, данных во время проверки.

3.10.Проводит проверочный контроль устранения выявленных во время проведения проверки замечаний, недостатков в работе.

3.11.Принимает управленческие решения по итогам проведённой проверки.

 

4. Объекты контроля

4.1.Директор школы и (или) по его поручению заместители директора или эксперты вправе осуществлять ВШК результатов деятельности работников по вопросам:

  • соблюдения законодательства Российской Федерации в области воспитания и дополнительного образования;
  • реализации утверждённых дополнительных образовательных программ и учебных планов, соблюдения расписания занятий;
  • соблюдения Устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов учреждения;

4.2. При оценке воспитателя в ходе ВШК учитывается:

  • умение планировать и организовывать жизнедеятельность воспитанников, осуществлять их воспитание;
  • умение проводить повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации, коррекционно-развивающей деятельности, социальной и трудовой адаптации воспитанников;
  • уровень профессиональной компетентности;
  • обеспечение сохранения и укрепления здоровья воспитанников;
  • выполнение воспитанниками внутришкольного распорядка;
  • дифференцированный подход к воспитанникам в процессе воспитания;
  • наличие комфортной психологической обстановки в детских коллективах;
  • уровень организации работы по духовно-нравственному, гражданско-патриотическому, художественно-эстетическому воспитанию детей и подростков;
  • уровень организации работы по профессиональной ориентации, профилактике отклоняющегося поведения, самоуправленческих начал;
  • соблюдение требований охраны труда и техники безопасности;
  • совместная деятельность воспитателя и воспитанника;
  • умение анализировать и корректировать свою деятельность;
  • умение обобщать свой опыт;
  • умение составлять и реализовывать план своего развития.

4.3. При оценке педагога дополнительного образования в ходе ВШК учитывается:

  • выполнение дополнительных образовательных программ в полном объёме;
  • уровень профессиональной компетентности;
  • уровень самостоятельности и развития обучающихся;
  • дифференцированный подход к обучающимся в процессе обучения;
  • совместная деятельность учителя и ученика;
  • наличие положительного эмоционального микроклимата;
  • умение отбирать содержимое учебного материала (подбор дополнительной литературы, информации, иллюстраций и другого материала, направленного на усвоение обучающимися системы знаний);
  • способность к анализу педагогических ситуаций, рефлексии, самостоятельному контролю результатов педагогической деятельности;
  • умение корректировать свою деятельность;
  • умение обобщать свой опыт;
  • умение составлять и реализовывать план своего развития.

5.Методы контроля

5.1.Методы контроля деятельности педагога службы воспитания и дополнительного образования:

  • анкетирование, тестирование;
  • мониторинг;
  • социальный опрос;
  • наблюдение;
  • изучение документации;
  • анализ самоанализа мероприятия;
  • беседа с воспитанниками;
  • результаты воспитывающей деятельности (уровень воспитанности, социализации, трудовой адаптации, мотивации, участия в общешкольных мероприятиях и другое).
  • результаты учебной деятельности обучающихся.

5.2.ВШК может осуществляться в виде плановых и оперативных проверок, мониторинга.

5.2.1.ВШК в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утверждённым планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок. Он доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года.

5.2.2.ВШК в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях воспитанников, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

5.2.3.ВШК в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учёт, обработку и анализ информации об организации и результатах воспитательного процесса.

Виды внутришкольного контроля

6.1. Предварительный;

6.2. Текущий – непосредственный контроль осуществления воспитательного процесса;

6.3 .Итоговый – изучение результатов воспитательной работы за четверть, полугодие, год.

7. Формы контроля

7.1. Личностно-профессиональный контроль (персональный).

7.1.1. Личностно-профессиональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности воспитателя или педагога дополнительного образования.

7.1.2. В ходе персонального контроля руководитель изучает:

  • уровень знаний в области современных достижений психологической и педагогической науки, профессиональное мастерство;
  • уровень овладения современными технологиями воспитания, наиболее эффективными формами, методами, приёмами воспитания;
  • результаты работы и пути их достижения;
  • способы повышения профессиональной квалификации

7.1.3. При осуществлении персонального контроля руководитель имеет право:

  • знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями, программами, планами, журналами учёта кружковой работы, аналитическими материалами и другой документацией;
  • изучать практическую деятельность педагогических работников через посещение и анализ внеклассных мероприятий, занятий кружков, секций;
  • проводить экспертизу педагогической деятельности;
  • проводить мониторинг воспитательного процесса с последующим анализом полученной информации;
  • организовывать социологические, психологические, педагогические исследования: анкетирование, тестирование воспитанников, педагогических работников;
  • делать выводы и принимать управленческие решения.

7.1.4. Поверяемый педагогический работник имеет право:

  • знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
  • знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
  • своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации учреждения;
  • обратиться в конфликтную комиссию профсоюзного комитета учреждения или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатом контроля.

По результатам персонального контроля деятельности педагогического работника оформляется справка.

7.2.Тематический контроль

7.2.1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности учреждения.

7.2.2.Содержание тематического контроля может включать вопросы индивидуализации, дифференциации, коррекции воспитания, выполнения внутришкольного распорядка, занятости воспитанников дополнительным образованием, уровня сформированности общечеловеческих ценностей, навыков социально-бытовой адаптации и другие вопросы.

7.2.3. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение в существующую практику современных технологий, новых форм и методов воспитания, опыта мастеров педагогического труда.

7.2.4. Темы контроля определяются в соответствии с Программой развития воспитательной системы учреждения, проблемно-ориентированным анализом работы учреждения по итогам учебного года, основными тенденциями развития образования в городе, регионе, стране.

7.2.5. Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками, целями, формами и методами контроля в соответствии с планом работы учреждения.

7.2.6. В ходе тематического контроля:

  • проводятся тематические исследования;
  • осуществляется анализ практической деятельности педагогического работника, анализ документации.

7.2.7. Результаты тематического контроля оформляются в виде заключения и справки.

7.2.8. Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля на совещаниях при директоре, заместителях директора, заседаниях методических объединений, педагогических советах.

7.2.9. По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на совершенствование воспитательного процесса и повышение уровня общей культуры воспитанников.

7.3.Классно-обобщающий контроль

7.3.1. Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретном детском коллективе воспитанников (группе, детском объединении) и направлен на получение информации о состоянии воспитательного процесса в том или ином классе, группе, детском объединении.

7.3.2. В ходе классно-обобщающего контроля руководитель изучает:

  • деятельность всех педагогических работников данного детского коллектива;
  • включение воспитанников в познавательную и воспитательную деятельность;
  • стимулирование потребности в самообразовании, самоанализе, самосовершенствовании, самоопределении;
  • сотрудничество педагогов и воспитанников;
  • социально-психологический климат в коллективе и другое.

7.3.3. Классы, группы для проведения классно-обобщающего контроля определяются по результатам проблемно-ориентированного анализа по итогам учебного года, полугодия, четверти.

7.3.4. Продолжительность классно-обобщающего контроля определяется необходимой глубиной изучения состояния дел в соответствии с выявленными проблемами.

7.3.5. Члены педагогического коллектива предварительно знакомятся с объектами, сроком, целями, формами и методами классно-обобщающего контроля в соответствии с планом работы учреждения.

7.3.6. По результатам классно-обобщающего контроля проводятся мини-педсоветы, совещания при директоре или его заместителях, классные часы, групповые собрания.

7.4.Комплексный контроль

7.4.1. Комплексный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии воспитательного процесса в учреждении в целом или по конкретной проблеме.

7.4.2. Для проведения комплексного контроля создаётся группа, состоящая из членов администрации образовательного учреждения, руководителей методических объединений, эффективно работающих педагогических работников под руководством одного из членов администрации. Для работы в составе данной группы администрация может привлекать педагогических работников других учреждений, инспекторов и методистов выше стоящих, сторонних (компетентных) организаций и др.

7.4.3. Члены группы должны чётко определить цели, задачи, разработать план проверки, распределить обязанности между собой.

7.4.4. Перед каждым проверяющим становится конкретная задача, устанавливаются сроки, формы обобщения итогов комплексной проверки.

7.4.5. Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, планом проведения комплексной проверки в соответствии с планом работы учреждения не менее чем за месяц до её начала.

7.4.6. По итогам комплексной проверки готовится справка, на основании которой директором учреждения издаётся приказ и проводится заседание педагогического совета, совещание при директоре или его заместителях.

  1. Процедура осуществления контроля
    • внутришкольного контроля:

8.1.ВШК осуществляет директор учреждения или по его поручению заместители, руководители методических объединений, другие специалисты;

8.2.В качестве экспертов к участию в ВШК могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты;

8.3.Директор издаёт приказ (указание) о сроках и теме предстоящей проверки, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, план-задание;

8.4.План-задание определяет конкретные вопросы проверки и обеспечивает достаточную информированность и сравнимость результатов ВШК для подготовки итогового документа по отдельным разделам деятельности учреждения или должностного лица;

8.5.Продолжительность тематических и комплексных проверок не должна превышать 10 дней с посещением не более 5 занятий и других мероприятий;

8.6.Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету ВШК;

8.7.При обнаружении в ходе ВШК нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, о них сообщается директору учреждения;

8.8.Экспертные опросы и анкетирование воспитанников проводятся только в необходимых случаях по согласованию с коррекционно - методической службой учреждения;

8.9.При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения педагогического работника, если в месячном плане указаны сроки контроля.

8.10.В экстренных случаях директор или его заместители могут посещать воспитательные занятия без предварительного предупреждения (экстренным случаем считается письменная жалоба на нарушения прав ребёнка, законодательства об образовании);

8.11.При проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до начала проверки.

    1. Основания для внутришкольного контроля

Основаниями для ВШК являются:

9.1.Заявление педагогического работника на аттестацию;

9.2.Плановый контроль;

9.3.Проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;

9.4.Обращение физических или юридических лиц по поводу нарушений в области образования.

Педагогические работники после ознакомления с результатами ВШК должны поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую, что педагогический работник поставлен в известность о его результатах. При этом педагогический работник вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам, обратиться в конфликтную комиссию профсоюзного комитета учреждения или вышестоящие органы управления образованием.

По итогам ВШК в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учётом реального положения дел:

  • проводятся заседания педагогического или методического советов, оперативные совещания, совещания при директоре и его заместителях;
  • сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел учреждения;
  • результаты ВШК могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников.
    • учреждения по результатам ВШК принимает следующие решения:
  • об издании соответствующего приказа;
  • об обсуждении итоговых материалов ВШК коллегиальным органом;
  • о проведении повторного контроля с привлечением определённых специалистов (экспертов);
  • о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
  • о поощрении работников;
  • иные решения в пределах своей компетенции.
    • результатах проверки сведений, изложенных в обращениях воспитанников, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки.

10. Права проверяющего

10.1 Привлекать к контролю специалистов для проведения качественного анализа деятельности проверяемого педагогического работника.

10.2. По итогам проверки вносить предложения о поощрении педагогического работника, направлении его на курсы повышения квалификации.

10.3.Рекомендовать по итогам проверки изучение опыта работы педагога на методическом объединении для дальнейшего использования другими педагогическими работниками.

10.4.Рекомендовать Педагогическому совету принять решение о предоставлении педагогическому работнику «права самоконтроля».

10.5.Переносить сроки проведения контроля по просьбе проверяемого, но не более чем на 1 месяц.

10.6..Использовать результаты проверки для подготовки отчётов и аналитических материалов о функционировании и развитии учреждения.

  1. Ответственность проверяющего

Проверяющий несёт ответственность за:

11.1Тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения контрольных мероприятий;

11.2.Качественную подготовку проведения проверки деятельности педагогического работника;

11.3.Ознакомление педагогического работника с итогами проверки до вынесения результатов на широкое обсуждение;

11.4.Срыв сроков проведения проверки;

    1. Качество проведения анализа воспитывающей деятельности педагогического работника;
    2. Соблюдение конфиденциальности при обнаружении недостатков в работе педагогического работника при условии устранения их в процессе проверки;
    3. Доказательность выводов по итогам проверки.
  1. Делопроизводство

12.1.План ВШК.

12.2.Отчёт, справка по итогам ВШК.

12.3.Доклады, сооб
щения на педагогическом совете, оперативных совещаниях, других органах самоуправления учреждения.

12.4.Журналы контроля, справки, акты по итогам проверки (хранятся в течение 3 лет).

12.5.Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы, при необходимости, предложения. Информация о результатах доводится до работников учреждения в течение семи дней с момента завершения проверки.

 

 

 

 

Категория: Положения | Добавил: kat-queen
Просмотров: 13 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Банковские реквизиты
Наши банковские реквизиты в разделе контакты
Интернет-приемная директора
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:


13 телеканал


Выпуск №4.5 (мир чище)
Выпуск №4.4 (Я нужен)
Выпуск №4.3 (Калуга)
Выпуск №4.2 (Импульс)
Выпуск №4.1 (1.09)
Выпуск №3.5 (за кадром)
Выпуск №3.4
Выпуск №3.3
Выпуск №3.2
Выпуск №3.1
Выпуск №3.0 (ТИЗЕР)
Стоп! Снято!
Выпуск №2.5
Выпуск №2.4
Выпуск №2.3
Выпуск №2.2
Выпуск №2.1
Выпуск №5
Выпуск №4
Выпуск №3
Выпуск №2
Выпуск №1


Новогодний вестник
рекомендации по соблюдению требований пожарной безопасности

Облако тегов

Наш опрос


Друзья сайта
  • Образовательный портал Челябинска
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция ЦОР
  • МОУ ДПО УМЦ
  • ГОУ ДПО ЧИППКРО
  • КПМО


  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Баннеры







    Телефон горячей линии по вопросам ВИЧ-инфекции
    8-800-300-00-34



    Архив записей



    Copyright MyCorp © 2020
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz