6+
 
Суббота
22.02.2020
05:52
Приветствую Вас Гость
RSS
 
   
Главная Регистрация Вход
Документы »
Меню сайта

Календарь


Методическая копилка
Учебная деятельность
Воспитательная работа
Коррекционная работа

Именинники и Юбиляры
5 февраля
Григоркина Маргарита Борисовна
7 февраля
Серов Сергей Петрович
9 февраля
Ефремова Ольга Николаевна
10 февраля
Биткова Тамара Викторова
12 февраля
Бойченко Татьяна Николаевна
16 февраля
Гринько Оксана Викторовна
17 февраля
Иванова Галина Валерьевна
Юмшакова Ирина Николаена
Могильченко Сергей Владимирович
18 февраля
Рупп Жанна Владимировна
22 февраля
Чистова Любовь Васильевна
23 февраля
Ромащенко Мария Николаевна
27 февраля
Сопельцева Людмила Матвеевна



Главная » Файлы » Положения

Положение о внутришкольном контроле
[ Скачать с сервера (1.44 Mb) ] 27.01.2020, 20:19

Положение

о внутришкольном контроле в службе обеспечения общего образования

 

  1. Общие положения
    1. Положение о внутришкольном контроле (далее по тексту – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Письмом Министерства образования Российской Федерации от 10.09.1999 г. № 22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности» и Уставом МБОУ школы-интерната №13 (далее по тексту-учреждение).
    2. Настоящее Положение утверждается директором учреждения.
    3. Изменения и дополнения в Положение утверждаются директором учреждения.
    4. Настоящее Положение регламентирует задачи, содержание и порядок проведения внутришкольного контроля.
    • контроль – основной источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности учреждения. Под внутришкольным контролем понимается проведение членами администрации учреждения наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства, и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками учреждения законодательных и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципалитета, учреждения в области образования.
    1. Целями внутришкольного контроля являются:
      • Совершенствование деятельности учреждения;
      • Повышение мастерства педагогических работников;
      • Улучшение качества образовательного процесса.

 

2. Задачи внутришкольного контроля.

2.1. Получение объективной информации:

- о состоянии преподавания отдельных учебных предметов;

- об уровне усвоения обучающимися учебных программ;

- о качестве ведения документации работниками учреждения;

- об эффективности воспитательной работы.

2.2 Анализ достижений в обучении и воспитании для прогнозирования перспектив развития образовательного учреждения.

2.3. Подготовка экспертных материалов к аттестации педагогических работников.

2.4. Корректировка тематического планирования образовательных программ.

2.5. Осуществление контроля исполнения законодательства в области образования.

2.6.Выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению.

2.7. Анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению.

2.8. Анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников.

2.9. Анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе.

2.10. Оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

 

  1. Функции внутришкольного контроля.
    •  
    •  
    •  

 

  1. Функции должностного лица, осуществляющего контроль.
    • методы проверки в соответствии с тематикой и объёмом проверки.
    • состояние преподавания учебных предметов.
    • ведение школьной документации.
    • эффективность воспитательной работы.
    • совместно с проверяемым педагогическим работником сроки и темпы освоения обучающимися образовательных программ.
    • состояние методического обеспечения образовательного процесса.
    • различные технологии контроля освоения обучающимися программного материала, уровня воспитательной работы.
    • к проведению проверки, при необходимости консультируется со специалистами, разрабатывает план-задание проверки.
    • предварительное собеседование с педагогическим работником по тематике проверки.
    • создание педагогическим работником безопасных условий проведения учебных и внеучебных занятий.
    • в установленные сроки анализ проведённой проверки; разрабатывает экспертное заключение о деятельности педагогического работника для проведения аттестации.
    • или организует методическую помощь педагогическому работнику в реализации предложений и рекомендаций, данных во время проверки.
    • проверочный контроль за устранением выявленных во время проведения проверки замечаний, недостатков в работе.
    • управленческие решения по итогам проведённой проверки.

 

5. Объекты контроля

5.1.Директор учреждения и (или) по его поручению заместители директора вправе осуществлять внутришкольный контроль результатов деятельности работников по вопросам:

  • соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования;
  • осуществления государственной политики в области образования;
  • использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами;
  • реализации утверждённых образовательных программ и учебных планов, соблюдения утверждённых учебных графиков;
  • соблюдения Устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов учреждения;
  • соблюдения порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля успеваемости;
  • своевременности предоставления отдельным категориям воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области и правовыми актами органов местного самоуправления;
  • работы подразделений организации общественного питания и медицинской службы в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников учреждения;
  • организации воспитательной работы;
  • другим вопросам в рамках компетенции директора учреждения.

5.2. При оценке работы педагогического работника в ходе внутришкольного контроля учитывается:

  • выполнение государственных программ в полном объёме (прохождение материала, проведение практических работ, контрольных работ, экскурсий и другое);
  • уровень профессиональной компетентности;
  • уровень самостоятельности и развития обучающихся;
  • владение обучающимися общеучебными навыками, интеллектуальными умениями;
  • дифференцированный подход к обучающимся в процессе обучения;
  • совместная деятельность учителя и ученика;
  • наличие положительного эмоционального микроклимата;
  • умение отбирать содержимое учебного материала (подбор дополнительной литературы, информации, иллюстраций и другого материала, направленного на усвоение обучающимися системы знаний);
  • способность к анализу педагогических ситуаций, рефлексии, самостоятельному контролю результатов педагогической деятельности;
  • умение корректировать свою деятельность;
  • умение обобщать свой опыт;
  • умение составлять и реализовывать план своего развития.
  • умение планировать и организовывать жизнедеятельность воспитанников, осуществлять их воспитание;
  • умение проводить повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации, коррекционно-развивающей деятельности, социальной и трудовой адаптации воспитанников;
  • уровень профессиональной компетентности;
  • обеспечение сохранения и укрепления здоровья воспитанников;
  • выполнение воспитанниками внутришкольного распорядка;
  • дифференцированный подход к воспитанникам в процессе воспитания;
  • уровень организации работы по профессиональной ориентации, профилактике отклоняющегося поведения, самоуправленческих начал;
  • соблюдение требований охраны труда и техники безопасности;
  • совместная деятельность воспитателя и восптанника;
  • умение корректировать свою деятельность;
  • умение обобщать свой опыт;
  • умение составлять и реализовывать план своего развития.

 

  1. Методы контроля
    • контроля деятельности педагогического работника:
  • анкетирование, тестирование;
  • мониторинг;
  • социальный опрос;
  • наблюдение;
  • изучение документации;
  • анализ самоанализа уроков, мероприятий;
  • беседа с обучающимися, воспитанниками;
  • результаты учебной деятельности обучающихся;
  • результаты воспитывающей деятельности (уровень воспитанности, социализации, трудовой адаптации, участия в общешкольных мероприятиях и другое).
    • контроля результатов образовательной деятельности:
  • наблюдение;
  • устный опрос;
  • письменный опрос;
  • письменная проверка знаний (контрольная работа);
  • комбинированная проверка;
  • анкетирование, тестирование;
  • проверка документации.
    • контроль может осуществляться в виде плановых и оперативных проверок, мониторинга, проведения административных работ.

Внутришкольный контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утверждённым планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок. Он доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года.

Внутришкольный контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях воспитанников, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

Внутришкольный контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учёт, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования.

Внутришкольный контроль в виде административной работы осуществляется директором учреждения или его заместителями с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

 

  1. Виды контроля

7.1. Виды внутришкольного контроля:

  • предварительный – предварительное знакомство;
  • текущий – непосредственное наблюдение за учебно-воспитательным процессом;
  • итоговый – изучение результатов работы за четверть, полугодие, учебный год.

 

8. Формы внутришкольного контроля

    1. Личностно-профессиональный, персональный;
      1. Личностно-профессиональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного учителя или воспитателя.
      1. В ходе персонального контроля руководитель изучает:

- уровень знаний в области современных достижений психологической и педагогической науки, профессиональное мастерство;

- уровень овладения технологиями развивающего обучения, наиболее эффективными формами, методами, приёмами обучения и воспитания;

- результаты работы и пути их достижения;

- способы повышения профессиональной квалификации

8.1.3. При осуществлении персонального контроля руководитель имеет право:

- знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями, рабочими программами, планами, классными и иными журналами, аналитическими материалами и другой документацией;

- изучать практическую деятельность педагогических работников через посещение и анализ уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков, секций;

- проводить экспертизу педагогической деятельности;

- проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации;

- организовывать социологические, психологические, педагогические исследования: анкетирование, тестирование воспитанников, педагогических работников;

- делать выводы и принимать управленческие решения.

8.1.4. Поверяемый педагогический работник имеет право:

- знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;

- знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

- своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации учреждения;

- обратиться в конфликтную комиссию профсоюзного комитета учреждения или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатом контроля.

8.1.5. По результатам персонального контроля деятельности педагогического работника оформляется справка.

8.2. Тематический контроль

8.2.1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности учреждения.

8.2.2. Содержание тематического контроля может включать вопросы индивидуализации, дифференциации, коррекции обучения и воспитания, устранения перегрузки воспитанников, уровня сформированности общеучебных умений и навыков, навыков социально-бытовой адаптации и другие вопросы.

8.2.3. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение в существующую практику технологии развивающего обучения, новых форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда.

8.2.4. Темы контроля определяются в соответствии с Программой развития учреждения, проблемно-ориентированным анализом работы учреждения по итогам учебного года, основными тенденциями развития образования в городе, регионе, стране.

8.2.5. Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками, целями, формами и методами контроля в соответствии с планом работы учреждения.

8.2.6. В ходе тематического контроля:

  • проводятся тематические исследования;
  • осуществляется анализ практической деятельности педагогического работника, анализ документации.

8.2.7. Результаты тематического контроля оформляются в виде заключения и справки.

8.2.8. Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля на совещаниях при директоре, заместителях директора, заседаниях методических объединений, педагогических советах.

8.2.9. По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение качества знаний, уровня воспитанности и развития обучающихся.

8.2.10. Результаты тематического контроля нескольких педагогических работников могут быть оформлены одним документом.

8.3. Классно-обобщающий контроль

8.3.1. Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе, группе или параллели.

8.3.2. Классно-обобщающий контроль направлен на получение информации о состоянии образовательного процесса в том или ином классе, группе или параллели.

8.3.3. В ходе классно-обобщающего контроля руководитель изучает комплекс учебно-воспитательной работы:

  • деятельность всех педагогических работников данного класса, группы;
  • включение воспитанников в познавательную и воспитательную деятельность;
  • стимулирование потребности в самообразовании, самоанализе, самосовершенствовании, самоопределении;
  • сотрудничество педагога и воспитанника;
  • социально-психологический климат в коллективе и другое.

8.3.4. Классы, группы для проведения классно-обобщающего контроля определяются по результатам проблемно-ориентированного анализа по итогам учебного года, полугодия, четверти.

8.3.5. Продолжительность классно-обобщающего контроля определяется необходимой глубиной изучения состояния дел в соответствии с выявленными проблемами.

8.3.6. Члены педагогического коллектива предварительно знакомятся с объектами, сроком, целями, формами и методами классно-обобщающего контроля в соответствии с планом работы школы.

8.3.7. По результатам классно-обобщающего контроля проводятся мини-педсоветы, совещания при директоре или его заместителях, классные часы, групповые собрания.

 

  1. Процедура осуществления контроля
    • внутришкольного контроля:
  • внутришкольный контроль осуществляет директор учреждения или по его поручению заместители, руководители методических объединений, другие специалисты;
  • в качестве экспертов к участию во внутришкольном контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты;
  • директор издаёт приказ (указание) о сроках и теме предстоящей проверки, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, план-задание;
  • план-задание определяет конкретные вопросы проверки и должно обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов внутришкольного контроля для подготовки итогового документа по отдельным разделам деятельности учреждения или должностного лица;
  • продолжительность тематических и комплексных проверок не должна превышать 10 дней с посещением не более 5 уроков, занятий и других мероприятий;
  • эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету внутришкольного контроля;
  • при обнаружении в ходе внутришкольного контроля нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, о них сообщается директору учреждения;
  • экспертные опросы и анкетирование воспитанников проводятся только в необходимых случаях по согласованию с коррекционно - методической службой учреждения;
  • при проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения педагогического работника, если в месячном плане указаны сроки контроля. В экстренных случаях директор или его заместители могут посещать уроки и занятия без предварительного предупреждения (экстренным случаем считается письменная жалоба на нарушения прав ребёнка, законодательства об образовании);
  • при проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до начала проверки;
    • для внутришкольного контроля:
  • заявление педагогического работника на аттестацию;
  • плановый контроль;
  • проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;
  • обращение физических или юридических лиц по поводу нарушений в области образования.

Педагогические работники после ознакомления с результатами внутришкольного контроля должны поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую, что педагогический работник поставлен в известность о результатах внутришкольного контроля. При этом педагогический работник вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам, обратиться в конфликтную комиссию профсоюзного комитета учреждения или вышестоящие органы управления образованием.

По итогам внутришкольного контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учётом реального положения дел:

  • проводятся заседания педагогического или методического советов, производственные совещания, совещания при директоре и его заместителях;
  • сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел учреждения;
  • результаты внутришкольного контроля могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников.
    • учреждения по результатам внутришкольного контроля принимает следующие решения:
  • об издании соответствующего приказа;
  • об обсуждении итоговых материалов внутришкольного контроля коллегиальным органом;
  • о проведении повторного контроля с привлечением определённых специалистов (экспертов);
  • о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
  • о поощрении работников;
  • иные решения в пределах своей компетенции.
    • результатах проверки сведений, изложенных в обращениях воспитанников, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки.
  1. Права проверяющего
    • к контролю специалистов для проведения качественного анализа деятельности проверяемого педагогического работника.
    • итогам проверки вносить предложения о поощрении педагогического работника, направлении его на курсы повышения квалификации.
    • по итогам проверки изучение опыта работы педагога на методическом объединении для дальнейшего использования другими педагогическими работниками.
    • Педагогическому совету принять решение о предоставлении педагогическому работнику «права самоконтроля».
    • сроки проведения контроля по просьбе проверяемого, но не более чем на 1 месяц.
    • результаты проверки для подготовки отчётов и аналитических материалов о функционировании и развитии МБОУ.
  2. Ответственность проверяющего

Проверяющий несёт ответственность за:

    • отношение к проверяемому работнику во время проведения контрольных мероприятий;
    • подготовку проведения проверки деятельности педагогического работника;
    • педагогического работника с итогами проверки до вынесения результатов на широкое обсуждение;
    • сроков проведения проверки;
    • проведения анализа деятельности педагогического работника;
    • конфиденциальности при обнаружении недостатков в работе педагогического работника при условии устранения их в процессе проверки;
    • выводов по итогам проверки.

 

  1. Делопроизводство
    • внутришкольного контроля.
    • сообщения на педагогическом совете, других органах самоуправления учреждения.
    • контроля, справки, акты по итогам проверки хранятся в течение 3 лет.
                • материал должен содержать констатацию фактов, выводы, при необходимости, предложения. Информация о результатах доводится до работников учреждения в течение семи дней с момента завершения проверки.

 

Категория: Положения | Добавил: kat-queen
Просмотров: 12 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Банковские реквизиты
Наши банковские реквизиты в разделе контакты
Интернет-приемная директора
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:


13 телеканал


Выпуск №4.5 (мир чище)
Выпуск №4.4 (Я нужен)
Выпуск №4.3 (Калуга)
Выпуск №4.2 (Импульс)
Выпуск №4.1 (1.09)
Выпуск №3.5 (за кадром)
Выпуск №3.4
Выпуск №3.3
Выпуск №3.2
Выпуск №3.1
Выпуск №3.0 (ТИЗЕР)
Стоп! Снято!
Выпуск №2.5
Выпуск №2.4
Выпуск №2.3
Выпуск №2.2
Выпуск №2.1
Выпуск №5
Выпуск №4
Выпуск №3
Выпуск №2
Выпуск №1


Новогодний вестник
рекомендации по соблюдению требований пожарной безопасности

Облако тегов

Наш опрос


Друзья сайта
  • Образовательный портал Челябинска
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция ЦОР
  • МОУ ДПО УМЦ
  • ГОУ ДПО ЧИППКРО
  • КПМО


  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Баннеры







    Телефон горячей линии по вопросам ВИЧ-инфекции
    8-800-300-00-34



    Архив записей



    Copyright MyCorp © 2020
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz