6+
 
Понедельник
24.02.2020
22:38
Приветствую Вас Гость
RSS
 
   
Главная Регистрация Вход
Документы »
Меню сайта

Календарь


Методическая копилка
Учебная деятельность
Воспитательная работа
Коррекционная работа

Именинники и Юбиляры
5 февраля
Григоркина Маргарита Борисовна
7 февраля
Серов Сергей Петрович
9 февраля
Ефремова Ольга Николаевна
10 февраля
Биткова Тамара Викторова
12 февраля
Бойченко Татьяна Николаевна
16 февраля
Гринько Оксана Викторовна
17 февраля
Иванова Галина Валерьевна
Юмшакова Ирина Николаена
Могильченко Сергей Владимирович
18 февраля
Рупп Жанна Владимировна
22 февраля
Чистова Любовь Васильевна
23 февраля
Ромащенко Мария Николаевна
27 февраля
Сопельцева Людмила Матвеевна



Главная » Файлы » Положения

Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования
[ Скачать с сервера (220.8 Kb) ] 27.01.2020, 20:13

Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в МБОУ школе-интернате № 13

города Челябинска

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в учреждении (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в учреждении (далее – система оценки качества образования или СОКО), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования).

1.2. Положение представляет собой нормативный документ, разработанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом учреждения и локальными актами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования в учреждении.

1.3. Система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности образовательных программ.

1.4. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования школы-интерната являются: учителя, воспитатели, обучающиеся, педагогический совет школы, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования, аккредитации школы, аттестации работников школы.

1.5. Школа-интернат обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.

1.6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.

1.7. В настоящем Положении используются следующие термины:

Качество образования – характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям и социальным запросам..

Качество условий – это выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в школе; реализация мер по обеспечению безопасности обучающихся в организации образовательного процесса.

Государственный стандарт определяет обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников, требования к условиям организации образовательного процесса.

Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта.

Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно – качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям обучающихся.

Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности.

Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений с помощью КИМов (контрольных работ, тестов, анкет и др.), которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

1.8. Оценка качества образования осуществляется посредством:

· системы внутришкольного контроля;

· общественной экспертизы качества образования;

· лицензирования;

· государственной аккредитации;

· государственной (итоговой) аттестации выпускников;

· мониторинга качества образования.

1.9. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:

· образовательная статистика;

· промежуточная и итоговая аттестация;

· мониторинговые исследования;

· социологические опросы;

· отчеты работников школы;

· посещение уроков и внеклассных мероприятий.

 

2. Основные цели, задачи и принципы системы оценки качества образования

2.1. Целями системы оценки качества образования являются:

· формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в учреждении;

· получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в учреждении, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

· предоставления всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;

· принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;

· прогнозирование развития образовательной системы учреждения.

2.2 Задачами построения системы оценки качества образования являются:

· формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению;

· формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

· формирование базы школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования;

· изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности учреждения;

· определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям;

· определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;

· обеспечение доступности качественного образования;

· оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;

· определение степени соответствия качества образования на различных ступенях обучения в рамках мониторинговых исследований качества образования государственным и социальным стандартам;

· выявление факторов, влияющих на качество образования;

· содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования; определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям обучающихся;

· определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам;

· расширение общественного участия в управлении образованием в школе; содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.

2.3. В основу системы оценки качества образования положены следующие принципы:

· объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

· реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;

· открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;

· доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

· рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;

· оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);

· инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

· минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;

· взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости;

· соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в школе.

 

3. Организационная и функциональная структура системы оценки качества образования

 

3.1. Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию школы - интерната, педагогический совет, методический совет школы, методические объединения учителей-предметников, временные структуры (педагогический консилиум, комиссии и др.).

3.2. Администрация школы:

· формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование системы отслеживания качества образования и приложений к ним, утверждает приказом директора школы и контролирует их исполнение;

· разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования учреждения, участвует в этих мероприятиях;

· обеспечивает на основе образовательной программы проведение в учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

· организует систему мониторинга качества образования в школе, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне школы;

· организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования;

· обеспечивает условия для подготовки работников школы и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

· обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования; формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы учреждения за учебный год, публичный доклад директора школы);

· принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации системы отслеживания качества образования;

3.3. Методические объединения учителей-предметников:

· участвуют в разработке методики оценки качества образования; участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития учреждения;

· участвуют в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов школы;

· содействуют проведению подготовки работников школы и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

· проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию;

· принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию по результатам учебного года.

· готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне учреждения.

3.4. Педагогический совет школы:

· содействует определению стратегических направлений развития системы образования в учреждении;

· содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в учреждении;

· инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий;

· принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования;

· принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации учебного процесса в школе-интернате;

· содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

· принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в школе-интернате;

· принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию по результатам учебного года.

 

4. Реализация внутреннего мониторинга качества образования

4.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, Закона об образовании, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.

4.2. Мероприятия по реализации целей и задач системы отслеживания качества образования планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательного процесса учреждения, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.

4.3. Предметом системы оценки качества образования являются:

· качество образовательных результатов обучающихся (степень соответствия индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения обучающимися образовательных программ государственному и социальному стандартам);

· качество организации образовательного процесса, включающей условия организации образовательного процесса, в том числе доступность образования, условия комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение образовательного процесса, организация питания;

· качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в школе, условия их реализации;

· воспитательная работа;

· профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования;

· эффективность управления качеством образования и открытость деятельности учреждения;

· состояние здоровья обучающихся.

4.4. Реализация школьной системы оценки качества образования осуществляется посредством существующих процедур и экспертной оценки качества образования.

4.4.1. Содержание процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся включает в себя:

· государственную (итоговую) аттестацию выпускников 9-ых классов в традиционной форме;

· промежуточную и текущую аттестацию обучающихся;

· мониторинговые исследования качества знаний обучающихся 4-ых классов по русскому языку, математике и чтению;

· участие и результативность в школьных, районных, городских и др. предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, Всероссийской олимпиаде школьников.

· мониторинговое исследование обученности и адаптации обучающихся 5-ых классов;

· мониторинговое исследование образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения в соответствии со школьной программой мониторинговых исследований.

4.4.2. Содержание процедуры оценки качества организации образовательного процесса включает в себя:

· результаты лицензирования и государственной аккредитации;

· эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности путем анализа ежегодных публичных докладов;

· программно-информационное обеспечение, наличие Интернета, эффективность его использования в учебном процессе;

· оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью;

· обеспеченность методической и учебной литературой;

· оценку соответствия службы охраны труда и обеспечение безопасности (ТБ, ОТ, ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности, требования нормативных документов);

· оценку состояния условий обучения нормативам и требованиям СанПиН;

· диагностика уровня тревожности обучающихся 1, 5 классов в период адаптации;

· анализ результатов постинтернатного сопровождения выпускников;

4.4.3. Содержание процедуры оценки системы дополнительного образования включает в себя:

· степень соответствия дополнительных образовательных программ нормативным требованиям;

· реализация направленности программ дополнительного образования, заявленной в лицензии;

· доля обучающихся (%), охваченных дополнительным образованием.

4.4.4. Содержание процедуры оценки качества воспитательной работы включает в себя:

· степень вовлеченности в воспитательный процесс педагогического коллектива;

· качество планирования воспитательной работы;

· охват обучающихся таким содержанием деятельности, которая соответствует их интересам и потребностям;

· наличие детского самоуправления;

· удовлетворенность воспитанников воспитательным процессом;

· исследование уровня развития личностного роста воспитанников;

· динамика количества правонарушений.

4.4.5. Содержание процедуры оценки профессиональной компетентности педагогов и их деятельности по обеспечению требуемого качества образования включает в себя:

· аттестацию педагогов;

· отношение и готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность прохождения курсов, участие в работе районных методических объединений и т.д.);

· знание и использование современных педагогических методик и технологий;

· образовательные достижения воспитанников;

· подготовку и участие в качестве экспертов аттестационных комиссий, жюри и т.д.;

· участие в профессиональных конкурсах разного уровня.

4.6. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной деятельности, формы результатов оценивания, а также номенклатура показателей и параметров качества устанавливаются в школьном плане мониторинговых исследований.

4.7. Диагностические и оценочные процедуры в рамках системы отслеживания качества образования проводятся с привлечением профессиональных и общественных экспертов (экспертных сообществ).

 

5. Общественное участие в оценке и контроле качества образования

5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации, которые не нарушают закон о персональных данных

· основным потребителям результатов системы оценки качества образования;

· через публичный доклад директора учреждения;

· размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте учреждения.

5.2. Школьная система оценки качества образования предполагает участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, устанавливаются нормативными документами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.

Категория: Положения | Добавил: kat-queen
Просмотров: 13 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Банковские реквизиты
Наши банковские реквизиты в разделе контакты
Интернет-приемная директора
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:


13 телеканал


Выпуск №4.5 (мир чище)
Выпуск №4.4 (Я нужен)
Выпуск №4.3 (Калуга)
Выпуск №4.2 (Импульс)
Выпуск №4.1 (1.09)
Выпуск №3.5 (за кадром)
Выпуск №3.4
Выпуск №3.3
Выпуск №3.2
Выпуск №3.1
Выпуск №3.0 (ТИЗЕР)
Стоп! Снято!
Выпуск №2.5
Выпуск №2.4
Выпуск №2.3
Выпуск №2.2
Выпуск №2.1
Выпуск №5
Выпуск №4
Выпуск №3
Выпуск №2
Выпуск №1


Новогодний вестник
рекомендации по соблюдению требований пожарной безопасности

Облако тегов

Наш опрос


Друзья сайта
  • Образовательный портал Челябинска
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция ЦОР
  • МОУ ДПО УМЦ
  • ГОУ ДПО ЧИППКРО
  • КПМО


  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Баннеры







    Телефон горячей линии по вопросам ВИЧ-инфекции
    8-800-300-00-34



    Архив записей



    Copyright MyCorp © 2020
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz