6+
 
Четверг
01.10.2020
01:49
Приветствую Вас Гость
RSS
 
   
Главная Регистрация Вход
Документы »
Меню сайта

Календарь


Методическая копилка
Учебная деятельность
Воспитательная работа
Коррекционная работа

Именинники и Юбиляры
7 сентября
Толкачёва Светлана Васильевна
12 сентября
Лапушкина Лариса Дмитриевна
17 сентября
Зуева Юлия Андреевна
18 сентября
Иванова Екатерина Игоревна
Кичеев Александр Сергеевич
22 сентября
Горбань Елена Владимировна
26 сентября
Григорьева Ирина Николаевна
27 сентября
Шерстобитова Ольга Васильевна
30 сентября
Юмшаков Кирилл Евгеньевич
Фадеев Вячеслав Анатольевич








Главная » Файлы » Положения

Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и  промежуточной аттестации обучающихся
[ Скачать с сервера (216.5 Kb) ] 14.07.2020, 12:19

Положение

о  формах, периодичности  и порядке текущего контроля успеваемости  и  промежуточной аттестации обучающихся

в МБОУ школе-интернате №13 города Челябинска

 

1. Общие положения.

          1.1    Настоящее Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья №13 г. Челябинска» (МБОУ школа-интернат №13 города Челябинска) (далее – Положение)  разработано в соответствии с нормативными правовыми документами:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»  (ред. От 31.12.2015).
  • Приказ от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования».
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
  • Приказ от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования».
  • Приказ Министерства образования  и науки РФ «Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ» от 19.12.2014г. № 1598.
  • Приказ Минобразования России от 30.08.2013 года №1015 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 года №26 г.Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 августа 2015 года. Регистрационный №38528.
  • Уставом МБОУ школы-интерната № 13 города Челябинска.

1.2.  Настоящее Положение о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости является локальным нормативным актом образовательного учреждения, регулирующим периодичность, порядок, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля их успеваемости.

1.3. Действие настоящего положения распространяется на всех обучающихся, принятых в образовательное учреждение на обучение по адаптированным  основным общеобразовательным начального общего, основного общего образования, а также на родителей (законных представителей) обучающихся и педагогических работников, участвующих в реализации указанных образовательных программ.

1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся осуществляются на основе системы оценок, в формах и в порядке, установленных уставом МБОУ школы-интерната №13 города Челябинска, и с учетом требований локальных правовых актов (приказов, положений, инструкций, правил), принятых педагогическим советом.

2. Текущий контроль успеваемости обучающихся

2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся (далее-текущий контроль) представляет собой совокупность мероприятий, включающую планирование текущего контроля по отдельным учебным предметам учебного плана адаптированной основной общеобразовательной программы, разработку содержания и методики проведения отдельных контрольных работ, проверку хода и результатов выполнения обучающимися указанных контрольных работ, а также документальное оформление результатов проверки (оценки) осуществляемых в целях:

  • Оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся и динамики их роста в течение учебного года;
  • Выявления индивидуально значимых и иных факторов (обстоятельств), способствующих или препятствующих достижению обучающимися планируемых образовательных результатов освоения соответствующей адаптированной основной общеобразовательной программы;
  • Изучения и оценки эффективности методов, форм и средств обучения, используемых в образовательном процессе;
  • Принятия организационно-педагогических и иных решений по совершенствованию образовательного процесса в учреждении.

2.2.Текущий контроль осуществляется в формах, утвержденных на каждый уровень получения образования, согласно приложениям, и на каждый предмет/предметную область.

2.3. Перечень контрольных мероприятий, проводимых в течение учебного года, определяется рабочими программами учебных предметов с учетом планируемых образовательных (предметных  и метапредметных) результатов освоения соответствующей адаптированной основной общеобразовательной программы.

2.4. Выполнение контрольных работ, предусмотренных рабочими программами учебных предметов, является обязательным для всех обучающихся.

2.5. В течение учебного дня для одних и тех же обучающихся может быть проведено не более одной контрольной работы.

В течение учебной недели для обучающихся 2-4 классов может быть проведено не более трех контрольных работ; для обучающихся 5-9 классов – не более четырех контрольных работ.

Ответственность за соблюдение требований настоящего пункта возлагается на заместителя по учебной работе, согласующих время и место проведения контрольных мероприятий.

2.6. Ход и результаты выполнения отдельной контрольной /самостоятельной/лабораторной и т.п. работы, соответствующие предмету текущего контроля, оцениваются на основе следующей шкалы текущих отметок успеваемости.

5 баллов – «отлично», высокий уровень сформированности предметных/метапредметных компетенций;

4 балла – «хорошо», повышенный уровень сформированности предметных/метапредметных компетенций;

3 балла – «удовлетворительно», базовый уровень сформированности предметных/метапредметных компетенций;

2 балла – «неудовлетворительно», низкий уровень сформированности предметных/метапредметных компетенций.

При оценивании образовательных результатов по предметам, изучаемым на базовом уровне, рекомендуется придерживаться следующей шкалы оценивания:

0-40% выполненной работы - низкий уровень;

41-64%выполненной работы - базовый уровень;

65-83%выполненной работы - повышенный уровень;

84-100%выполненной работы - высокий уровень.

2.7. Индивидуальные отметки успеваемости, выставленные обучающимся по результатам выполнения контрольных работ, заносятся в электронный журнал, электронный дневник  АИС «Сетевой город».

2.8. В интересах оперативного управления процессом обучения учителя, помимо контрольных работ, вправе проводить иные работы с целью выявления индивидуальных образовательных достижений обучающихся (проверочные/самостоятельные работы и т.п.), в том числе в отношении отдельных обучающихся.

Количество, сроки и порядок проведения проверочных работ устанавливаются учителями самостоятельно. Отметки успеваемости, выставленные обучающимся по результатам выполнения проверочных/самостоятельных работ, заносятся в электронный журнал АИС «СГО».

2.9.Четвертные отметки успеваемости обучающихся выводятся по окончании соответствующего учебного периода на основе текущих отметок успеваемости, выставленных обучающимся в электронный журнал, а также по результатам выполнения контрольных работ, проведенных согласно календарно-тематическим планам изучения соответствующих учебных предметов.

2.9.1. Четвертная отметка успеваемости обучающегося по учебному предмету выставляется в соответствии со средним баллом электронного журнала, а именно: «5» выставляется при среднем балле 4,5-5; отметка «4» - при среднем балле 3,5-4,49; отметка «3»- при среднем балле 2,5-3,49.

2.10. Текущий контроль успеваемости обучающихся 11-12 классов осуществляется посредством ежедневной проверки полноты и качества, выполненных ими работ, завершающейся выдачей необходимых индивидуальных рекомендаций обучающимся и (или) их родителям (законным представителям) по достижению планируемых образовательных  результатов согласно адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования. Четвертные отметки успеваемости по учебным предметам обучающимся 11-12 классов не выставляются.

3. Промежуточная аттестация обучающихся

3.1. Под промежуточной аттестацией обучающихся понимается совокупность мероприятий по установлению соответствия индивидуальных образовательных достижений обучающихся планируемым результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего, основного общего образования на момент окончания учебного года с целью:

  • объективного установления фактического уровня освоения обучающимися адаптированной основной общеобразовательной программы  и достижения результатов АООП ООО, АООП НОО в учреждении;
  • оценки достижений конкретного обучающегося, которая позволяет выявить  пробелы в освоении им АООП ООО,  АООП НОО и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в осуществлении образовательной деятельности;
  • оценки динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы.

3.2. Промежуточная аттестация обучающихся 11-12 класса осуществляется в форме годовых контрольных работ по русскому языку, математике, литературному чтению. Результаты годовых контрольных работ оцениваются по двузначной шкале: «зачтено» или «не зачтено». Содержание годовой контрольной работы формируется не менее чем в двух параллельных формах (вариантах).

3.3. Формами промежуточной аттестации в МБОУ школе-интернате №13 города Челябинска являются: стандартизированные контрольные работы, диктанты, результаты текущего контроля успеваемости.

3.4. Все формы промежуточной аттестации проводятся во время учебных занятий в рамках учебного расписания. Итоговые (годовые) контрольные мероприятия проводятся в апреле-мае в соответствии с тематическим планированием учителей-предметников.

3.5. Содержание контрольно-измерительных материалов должно соответствовать требованиям адаптированной общеобразовательной программы МБОУ школы-интерната №13 города Челябинска, календарно-тематическому планированию учителей-предметников.

3.6. Промежуточная аттестация обучающихся по учебному предмету учебного плана выставляется педагогическими работниками в виде отметки по пятибалльной шкале в электронный журнал АИС «Сетевой город».

3.7. Промежуточная аттестация обучающихся 2-9 классов по отдельным учебным предметам осуществляется путем выведения годовых отметок успеваемости на основе четвертных отметок успеваемости, выставленных обучающимся в течение соответствующего учебного года.

3.8. Годовая отметка успеваемости обучающимся  2-9 классов выставляется как среднее арифметическое между всеми отметками за четверть. При среднем арифметическом 4,5;3,5;2,5 отметка за год выставляется по последнему учебному периоду (IV четверть).

3.9. Для обучающихся 9 классов промежуточной аттестацией также является устное собеседование по русскому языку, являющееся  одним из условий допуска  к государственной итоговой аттестации.

3.10. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседании Педагогического совета учреждения с целью принятия решений по обеспечению требуемого качества образования.

3.11. Промежуточная аттестация обучающихся на дому детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, нуждающихся в длительном лечении, проводится по результатам текущего контроля успеваемости по четвертям. Отметка выводится как среднее арифметическое, округленное по законам математики до целого числа.

4. Порядок перевода обучающихся в следующий класс, принятие решений о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации на основании результатов промежуточной аттестации обучающихся

4.1. Обучающиеся, освоившие адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего, основного общего образования за учебный год, переводятся в следующий класс.

4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

4.3. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

4.4. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4.5.Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету не более двух раз в течение 12-ти месяцев с момента ее возникновения. В указанный период не включается время болезни обучающегося.

4.6. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической задолженности во второй раз МБОУ школа-интернат №13 города Челябинска создает комиссию. Регламент работы и состав комиссии определяется приказом директора учреждения.

4.7. Обучающиеся МБОУ школы-интерната № 13 города Челябинска по образовательным программам начального общего, основного общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

4.8.Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

4.9. На основании положительных результатов промежуточной аттестации обучающихся 9-х классов педагогический совет МБОУ школы-интерната № 13 города Челябинска принимает решение о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации.

4.10. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на итоговом Педагогическом совете и служат основанием  для принятия решения о переводе в следующий класс, в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации.

5.Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов

5.1. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим положением в сроки и в формах, предусмотренных образовательной программой, в порядке, установленном настоящим положением.  

5.2. По заявлению экстерна образовательная организация вправе установить индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации.

5.3. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию в образовательной организации, (его законные представители) имеет право на получение информации о сроках, формах и порядке проведения промежуточной аттестации, а также о порядке зачисления экстерном в образовательную организацию.

5.4. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию (его законные представители) должен подать заявление о зачислении его экстерном в образовательную организацию не позднее, чем за две недели до начала проведения соответствующей промежуточной аттестации. В ином случае гражданин к проведению промежуточной аттестации в указанный срок не допускается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.2 настоящего положения.

6. Заключительные положения

6.1. Данное Положение согласовывается с Педагогическим советом МБОУ школы-интерната № 13 города Челябинска и утверждается приказом директора учреждения.

6.2. Ходатайствовать о внесении изменений в Положение имеет право Педагогический совет образовательного учреждения.

6.3. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения директором МБОУ школы-интерната № 13 города Челябинска. Изменения, вносимые в Положение, вступают в силу в том же порядке.

6.4. После утверждения Положения или изменений, внесенных в его текст, текст Положения размещается на официальном сайте и на информационном стенде МБОУ школы-интерната № 13 города Челябинска.

Категория: Положения | Добавил: kat-queen
Просмотров: 48 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Банковские реквизиты
Наши банковские реквизиты в разделе контакты
Интернет-приемная директора
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:


13 телеканал


Выпуск 4.9 (игры в профессию)
Выпуск 4.8 (семинар на базе ш-и 13)
Выпуск 4.7 (пресс-конференция Деда Мороза)
Выпуск №4.6 (Олимп Евразии)
Выпуск №4.5 (мир чище)
Выпуск №4.4 (Я нужен)
Выпуск №4.3 (Калуга)
Выпуск №4.2 (Импульс)
Выпуск №4.1 (1.09)
Выпуск №3.5 (за кадром)
Выпуск №3.4
Выпуск №3.3
Выпуск №3.2
Выпуск №3.1
Выпуск №3.0 (ТИЗЕР)
Стоп! Снято!
Выпуск №2.5
Выпуск №2.4
Выпуск №2.3
Выпуск №2.2
Выпуск №2.1
Выпуск №5
Выпуск №4
Выпуск №3
Выпуск №2
Выпуск №1


Новогодний вестник
рекомендации по соблюдению требований пожарной безопасности

Весенний вестник
Паводок и тонкий лед

Облако тегов

Наш опрос


Друзья сайта
  • Образовательный портал Челябинска
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция ЦОР
  • МОУ ДПО УМЦ
  • ГОУ ДПО ЧИППКРО
  • КПМО


  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Баннеры











    Телефон горячей линии по вопросам ВИЧ-инфекции
    8-800-300-00-34



    Архив записей



    Copyright MyCorp © 2020
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz