6+
 
Четверг
01.10.2020
01:50
Приветствую Вас Гость
RSS
 
   
Главная Регистрация Вход
Документы »
Меню сайта

Календарь


Методическая копилка
Учебная деятельность
Воспитательная работа
Коррекционная работа

Именинники и Юбиляры
7 сентября
Толкачёва Светлана Васильевна
12 сентября
Лапушкина Лариса Дмитриевна
17 сентября
Зуева Юлия Андреевна
18 сентября
Иванова Екатерина Игоревна
Кичеев Александр Сергеевич
22 сентября
Горбань Елена Владимировна
26 сентября
Григорьева Ирина Николаевна
27 сентября
Шерстобитова Ольга Васильевна
30 сентября
Юмшаков Кирилл Евгеньевич
Фадеев Вячеслав Анатольевич








Главная » Файлы » Положения

Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
[ Скачать с сервера (224.0 Kb) ] 14.07.2020, 12:13

Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе            1. Общие положения 1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», Приказом  Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам", Концепцией развития дополнительного образования детей, утверждённой Распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р,  Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».               1.2. Положение устанавливает единые требования к структуре и оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, а так же регламентирует порядок принятия и утверждения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в МБОУ школе-интернате №13 (далее - учреждение).              1.3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа является основным документом, в котором фиксируются и аргументированно, в логической последовательности определяются цель, формы, содержание, методы и технологии реализации дополнительного образования, критерии оценки его результатов в конкретных условиях.             1.4. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа оформляется в соответствии с Приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам", Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)» и настоящим Положением, утверждается приказом директора учреждения.             1.5. По содержанию дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа должна соответствовать одной из направленностей осуществления образовательной деятельности по образовательным программам (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической), реализуемой согласно лицензии на право ведения образовательной деятельности.                      1.6. Содержание программ и сроки обучения по ним определяются Образовательной программой, разработанной и утвержденной учреждением.                          1.7. В пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы может осуществляться обучение обучающегося/обучающихся по индивидуальному учебному плану.                            1.8. Учреждение осуществляет образовательную деятельность, реализуя программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.                            1.9. При реализации программ могут организовываться и проводиться массовые мероприятия.                                   1.10. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа должна иметь рецензию с краткой оценкой её структуры и содержания (модифицированная программа - внутреннюю рецензию, авторская - внутреннюю и внешнюю).                                    1.11. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа хранится у педагога дополнительного образования и заместителя директора по воспитательной работе.                          1.12. Положение о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах утверждается приказом директора, вводится в действие с указанием даты введения. Срок действия положения не ограничен.                                                II. Цели и задачи дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ                                                            2.1. Цель Программы - обеспечение обучения, воспитания, развития обучающихся. В связи с этим содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы должно соответствовать:                                                      - достижениям мировой культуры, российским традициям, культурнонациональным особенностям Уральского региона;                                                   - определенному уровню образования (начального, основного общего)                                               -современным образовательным технологиям, которые отражены в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности), формах и методах обучения (активных методах обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, выставках и т.д.); методах контроля и управления образовательным процессом (планирование, анализ результатов, корректировка), средствах обучения.                                                2.2. Задачи образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам могут быть направлены на:                                     - формирование и развитие творческих способностей обучающихся;                                                 - удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и физическом развитии;                         - формирование культуры здорового образа жизни, укрепления здоровья обучающихся;                                                        - обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;                                        - выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявляющих выдающиеся способности;                                   - профессиональную ориентацию обучающихся;                                        - создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;                                         - социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;                                  - формирование общей культуры обучающихся.                                                               III.       Классификация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ                                                     3.1. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы подразделяются на следующие виды:                                             3.1.1. Модифицированная (адаптированная).                                           Модифицированная (адаптированная) программа - это программа, в основу которой положена примерная (типовая) программа либо программа, разработанная другим автором, но измененная с учетом особенностей образовательной организации, возраста и уровня подготовки детей, режима и временных параметров осуществления деятельности, нестандартности индивидуальных результатов.                                    3.1.2. Экспериментальная.                                                Экспериментальная программа разрабатывается педагогом с целью решения какой-либо практической задачи. Такая программа может предлагать изменение содержания, организационно-педагогических основ и методов обучения, вводить новые области знания, апробировать новые педагогические технологии. Её разработчик должен доказать истинность экспериментального положения. По мере прохождения апробации - в случае выявления новизны предложений автора - экспериментальная программа может претендовать на статус авторской. Разрешение на работу по экспериментальной программе дается педагогическим советом и руководителем образовательного учреждения.                                3.1.3. Авторская.                                          Авторская программа - это программа, обладающая актуальностью, оригинальностью и новизной. Она создается педагогом (или коллективом педагогов) и принадлежит ему (им) на правах интеллектуальной собственности. Эта программа предназначена для обучения впервые по вводимому курсу, либо предполагает собственный подход автора к традиционным темам. Название «авторская» требует документального доказательства новизны, принадлежности этой новизны именно данному автору. Для этого претендент на авторство в пояснительной записке к программе должен убедительно показать принципиальные отличия его разработки от подходов других авторов, решающих сходную проблему. Информация о прототипе, относительно которого заявляется новизна, является обязательным исходным моментом в создании авторской разработки. Данная программа должна быть рекомендована к использованию педагогическим советом, утверждена руководителем образовательной организации. Официально статус авторской присваивается по итогам экспертизы государственной образовательной организации, имеющей на это законные основания.                                                          3.2. По форме содержания и процесса педагогической деятельности могут быть выделены следующие виды программ:                                        3.2.1.Комплексные.                                                                Комплексные программы, которые представляют собой соединение отдельных областей, направлений, видов деятельности в некое целое: программы детских объединений с разносторонней подготовкой к какой-либо деятельности по профессии; программы творческих групп педагогов, объединенных одной задачей, концепцией, едиными подходами к содержанию, организации, результатам педагогической деятельности, но работающими по разным образовательным направлениям.                                           3.2.2. Интегрированные.                                            Интегрированные программы объединяют в целое отдельные образовательные области на основе того или иного единства; выявляют это единое основание в образовательной системе как ключевой момент оценки её содержания и эффективности функционирования. В теории интеграции в данном случае вкладывается понятие взаимосвязи, взаимообусловленности и взаимопроникновения двух или нескольких ведущих идей или объектов, что предполагает качественное, а возможно, и количественное изменение в параметрах новой идеи или нового объекта.                                   3.2.3.Модульные.                                Модульные программы составлены из самостоятельных целостных блоков. Образовательный процесс делится на отдельные модули на каком-либо основании, затем составляется карта-схема, в рамках которой эти модули компонуются в зависимости от цели деятельности. Модули программы могут входить как составные части в интегрированные и комплексные программы.                           3.2.4.Сквозные.                               Сквозные программы реализуют общую цель через несколько программ. Главная задача такой программы - соизмерить материал по направлениям, входящим в сквозную программу, с учётом возрастных особенностей детей, их числа в группах, оценки физического состояния и т.д.                               3.3. По срокам реализации дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы могут быть:                               - краткосрочными (до 1 года);                            - долгосрочными (более 1 года).                                              IV. Структура дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы                            Основу для проектирования структуры программы, независимо от ее типа и вида, составляют следующие разделы:      [...]

Категория: Положения | Добавил: kat-queen
Просмотров: 40 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Банковские реквизиты
Наши банковские реквизиты в разделе контакты
Интернет-приемная директора
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:


13 телеканал


Выпуск 4.9 (игры в профессию)
Выпуск 4.8 (семинар на базе ш-и 13)
Выпуск 4.7 (пресс-конференция Деда Мороза)
Выпуск №4.6 (Олимп Евразии)
Выпуск №4.5 (мир чище)
Выпуск №4.4 (Я нужен)
Выпуск №4.3 (Калуга)
Выпуск №4.2 (Импульс)
Выпуск №4.1 (1.09)
Выпуск №3.5 (за кадром)
Выпуск №3.4
Выпуск №3.3
Выпуск №3.2
Выпуск №3.1
Выпуск №3.0 (ТИЗЕР)
Стоп! Снято!
Выпуск №2.5
Выпуск №2.4
Выпуск №2.3
Выпуск №2.2
Выпуск №2.1
Выпуск №5
Выпуск №4
Выпуск №3
Выпуск №2
Выпуск №1


Новогодний вестник
рекомендации по соблюдению требований пожарной безопасности

Весенний вестник
Паводок и тонкий лед

Облако тегов

Наш опрос


Друзья сайта
  • Образовательный портал Челябинска
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция ЦОР
  • МОУ ДПО УМЦ
  • ГОУ ДПО ЧИППКРО
  • КПМО


  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Баннеры











    Телефон горячей линии по вопросам ВИЧ-инфекции
    8-800-300-00-34



    Архив записей



    Copyright MyCorp © 2020
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz